Среда, 19.03.2014, 09:40
Приветствую Вас Гость | RSS



Дополнительная платная образовательная услуга предоставляется  в кружке  «Забавушка»

Руководитель: Борцова Людмила Ивановна, воспитатель, среднее специальное образование, высшая квалификационная категория

Художественно-эстетическое  воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании  воспитательно-образовательного процесса МДОУ.   Богатейшее поле для эстетического, познавательно-речевого и  социально-личностного развития дошкольников, а также их творческих способностей  представляет театрализованная деятельность. В связи с этим в МДОУ функционирует  театральная студия «Забавушка» для детей старшей и  подготовительной групп. Работа кружка  направлена на развитие творческих способностей детей средствами театрального  искусства. Разработана рабочая учебная программа по театрализованной  деятельности на основе программы «Театр – творчество - дети» Н.Ф.Сорокиной,  Л.Г.Миланович с учетом возрастных особенностей детей и динамики развития их  способностей и ориентирована на всестороннее развитие ребенка, его неповторимой  индивидуальности. 

При составлении учебной программы, учитывая  пожелания родителей, за основу было взято то, что театральная деятельность, как  процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной и  важнейшее в детском творческом театре - это процесс репетиций, процесс  творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно  в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, его способность  к созданию новых образов, развивается мышление, двигательный и эмоциональный  контроль.
  
В учебной программе содержатся:

     1.Учебный план, в котором  определено количество занятий и их длительность; 
    2.Перспективное планирование,  где весь учебный материал распределен по темам:
   -театр-знакомство  с театром и театральным искусством;
   -основы  кукловождения - знакомство с приемами кукловождения, формирование навыков  кукловождения;
   -основы  кукольного мастерства – формирование навыков и умений передавать  особенности действий персонажа, выражать чувства и переживания кукол-персонажей  (плачет, удивляется и т.д.), грамотно использовать игровое пространство,  перемещать куклу в соответствии с сюжетом и текстом;
   -основы  актерского мастерства – формирование эмоциональной отзывчивости, умения  выражать эмоциональное состояние мимикой, жестом;   -основные  принципы   драматизации – формирование-
   а) начальных творческих навыков: правильность  дыхания, дикции, владение темпом речи, ее внятность;
   б) первичных навыков исполнения:  непосредственность и естественность в проигрывании текста, простота, живость;
   в) коммуникативных навыков,
   г) развитие психических процессов;
   -самостоятельная  театрализованная деятельность-развитие самостоятельности, инициативы,  положительное отношение к участию в театрализованных играх.
     Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения.  Содержание разделов в зависимости от этапа обучения расширяется и углубляется.
      В перспективном планировании определены программные задачи, методы и  приемы, развивающая среда по каждой теме.
      В учебной программе выделено 2 типа задач. 
  Первый тип- воспитательные задачи, которые направлены на развитие  эмоциональности, интеллектуальности, а также на развитие коммуникативных  особенностей ребенка средствами детского театра.

    Второй  тип - образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием  артистизма и навыка сценических перевоплощений, необходимых для участия в  детском театре.

   Основные  задачи, которые решаются в процессе реализации комплекса занятий кружка:

  1. Развитие творческих  способностей и творческой самостоятельности, поэтапное освоение дошкольниками  различных видов творчества.
  2. Знакомство детей с различными  видами театра (кукольный, драматический, оперный и т.д.).
  3. Совершенствование  артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа,  моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
  4. Овладение импровизационными  умениями.
  5. Развитие всех компонентов,  функций и форм речевой деятельности.
  6. Совершенствование  познавательных процессов.  
  Занятия кружка выстроены в  определенной системе. Первые занятия каждой темы обучающие. На них дети  знакомятся с основными понятиями о театре, обучаются способам работы с  различными видами театра и т.д. На последующих занятиях умения и навыки  совершенствуются и закрепляются. Методика проведения занятий побуждает детей  делать выбор, самостоятельно вносить изменения, дополнения, обогащать  содержание сюжета, этюда, проявлять инициативу.
      Таким образом, создается возможность для развития творческих  способностей каждого ребенка. От занятия к занятию возрастает самостоятельность  детей. Последнее занятие каждого месяца носит творческий характер. Дошкольники  применяют знания и умения, полученные ранее в играх-драматизациях,  разыгрывании  знакомых  и придуманных детьми сюжетах. 
      Результатом работы кружка являются спектакли и театрализованные  праздники-развлечения, в которых принимают участие все без исключения дети вне  зависимости от уровня их подготовки.

Перспективное планирование на 2010 – 2011 уч.г.


      Тема

Цель занятия

Развивающая    среда

Теоретическаяпрактическая части

Методы

Приемы

Кол-во часов

Кол-во
      зан-ий

Октябрь

 

Театр

Познакомить    детей с оборудованием театральной студии. Обогащение и активизация словарного    запаса детей: театр, сцена, декорации, актеры и т.д.

Помещение театральной    студии, иллюстрации.

Ознакомительная экскурсия,    рассматривание иллюстраций.

Наглядный

      

 

      

Информационно-рецептивный

      

Репродуктивный

      

 

      

Практический

      

 

      

Словесный

      

 

      

Проблемное обучение

      

 

      

Игровой

      

 

Наглядно - зрительный, тактильно    - мышечный, предметная наглядность, наглядно-слуховые

      

Совместная    деятельность  педагога и ребенка

      

Уточнение и воспроизведение    известных действий по образцу

      

Подвижные игры, имитационные    движения

      

Рассказ, объяснение

      

Творческое использование    готовых заданий, самостоятельное    добывание знаний

      

Сюжеты игр, персонажи,
        сюжетные занятия

30
      мин.

1

Основы кукловождения

Напомнить    приемы кукловождения настольного театра. 

Стол, декорации, пл.    фигурки.

Русская народная сказка    «Маша и медведь»

30
      мин.

1

Основы
      актерского мастерства

Развивать    воображение детей, выразительность жестов.

Игрушки

Этюды М. Чехова на    фантазию. Этюды на выразительность жестов: «Карлсон вернулся», «Вот он какой».

1
      час

2

Основы
      кукольного
      мастерства

Развивать    эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, формировать    эмоциональную выразительность речи.

Настольно – плоскостной театр.

«Волк и семеро козлят»

30
      мин.

1

Основные принципы драматизации

Развивать    интерес к играм – драматизациям, подводить к созданию образа героя, используя    мимику, жест, движение.

Маски, предметно – игровая    среда.

Русская народная сказка    «Колобок»

1
      час

2

Самостоятельная    театрализованная деятельность

Развивать    воображение; воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности.

Костюмы, декорация, музыка

«Путешествие в сказку»    пригласить детей мл. гр.

30
      мин.

1

Ноябрь

Театр

Познакомить    детей с видами театров: драматический, оперный и т.д.; театральными    профессиями. Способствовать формированию знаний у детей о правилах поведения    во время спектакля.

Иллюстрации, диафильм    «Театр это чудо»

Д\и «Назови», «Что лишнее»,    просмотр диафильма.

Наглядный

      

 

      

Информационно-рецептивный

      

Репродуктивный

      

 

      

Практический

      

 

      

Словесный

      

Проблемное обучение

      

 

      

Игровой

      

 

Наглядно - зрительный, тактильно-мышечный,    предметная наглядность, наглядно-слуховые

      

Совместная    деятельность  педагога и ребенка

      

Уточнение и воспроизведение    известных действий по образцу

      

Подвижные игры,    имитационные движения

      

Рассказ, объяснение,    пояснение  и т.д.
        Творческое использование    готовых заданий, самостоятельное добывание знаний

      

Сюжеты игр, персонажи,    сюжетные занятия

30
      мин.

1

Основы кукловождения

Формировать    у детей навыки кукловождения (пальчиковый театр «Живые картинки»).

Фигурки пальчикового  театра

«Лиса и петух»,
      «Собака и заяц»

30
      мин.

1

Основы
      актерского мастерства

Развивать    внимание, фантазию.

Игрушки, предметы

Этюды М. Чехова на    внимание, фантазию.

1
      час

2

Основы
      кукольного мастерства

Продолжать    формировать эмоциональную выразительность речи детей. Побуждать детей к    импровизации.

Фигурки « Живые картинки»

Р. н. с.» Заюшкина избушка»

30
      мин.

1

Основные принципы    драматизации

Поддерживать    интерес к играм- драматизациям, поощрять доброжелательное отношение друг к    другу.

Маски, декорации

Мордовская сказка « Как    собака друга искала»

1
      час

2

Самостоятельная    театрализованная деятельность

Прививать    любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок,    эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Декорации, костюмы

Мордовская сказка « Как    собака друга искала»

30
      мин.

1

 

                                                                                                                                                                                        

Декабрь

Театр

Уточнить    знания детей о видах театра

Иллюстрации

д\и «Угадай»

Наглядный

      

 

      

Информационно-рецептивный

      

Репродуктивный

      

 

      

Практический

      

 

      

Словесный

      

 

      

Проблемное обучение

      

 

      

Игровой

Наглядно - зрительный, тактильно-мышечный,    предметная наглядность, наглядно-слуховые

      

Совместная    деятельность  педагога и ребенка

      

Уточнение и воспроизведение    известных действий по образцу

      

Подвижные игры,    имитационные движения

      

Рассказ, объяснение,    пояснение  и т.д.

      

Творческое использование    готовых заданий, самостоятельное добывание знаний

      

Сюжеты игр, персонажи,    сюжетные занятия

30
      мин.

1

Основы кукловождения

Побуждать    детей создать игровые импровизации с пальчиковыми куклами.

Пальчиковые персонажи

«Мыши и кот», «Кот и петух»

30
      мин.

1

Основы
      актерского мастерства

Развивать    выразительность жеста.

Работа у зеркала

«Вот он какой», «Спать    хочется»

1
      час

2

Основы
      кукольного мастерства

Прививать    устойчивый интерес к пальчиковому театру, развивать желание участвовать в    спектакле.

Персонажи пальчикового    театра

«В гостях у бабушки Василисы»

30
      мин.

1

Основные принципы    драматизации

Продолжать    развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Драматизация в костюмах

Украинская народная сказка    «Колосок»

1
      час

2

Самостоятельная    театрализованная деятельность

Учить    детей эмоционально реагировать на выступления товарищей. Самостоятельно    подбирать костюм и декорации к сюжету.

Костюмы, декорации, куклы.

Сюжеты на выбор

30
      мин.

1

 

                                                                                                                                                                                               

Январь

Театр

Расширять    знания детей о театральных профессиях.

Иллюстрации, диафильм

д\и «Кто лишний», «Помоги».

Наглядный

      

 

      

Информационно-рецептивный

      

Репродуктивный

      

Практический

      

Словесный

      

Проблемное обучение

      

Игровой

Наглядно - зрительный, тактильно-мышечный,    предметная наглядность, наглядно-слуховые
      Совместная    деятельность  педагога и ребенка

      

 

      

Уточнение и воспроизведение    известных действий по образцу

      

Подвижные игры,    имитационные движения
        Рассказ, объяснение,    пояснение  и т.д.

      

Творческое использование    готовых заданий, самостоятельное добывание знаний

      

Сюжеты игр, персонажи,    сюжетные занятия

30
      мин.

1

Основы кукловождения

Продолжать    обучать приемам кукловождения верховых кукол.

Верховые куклы,  ширма.

Украинская народная сказка    «Колобок»

30
      мин.

1

Основы
      актерского мастерства

Развивать    способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить    свое.

зеркало

«Удивление», «Сердитый    дедушка», «Провинился»

1
      час

2

Основы
      кукольного мастерства

Прививать    устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие в кукольном    спектакле.

Куклы, ширма, атрибуты.

Украинская народная сказка    «Колобок»

30
      мин.

      

 

      

 

      

 

      

1
        час

1

      

 

      

 

      

 

      

 

      

2

Основные принципы    драматизации

Развивать    инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой    сказке.

Атрибуты, костюмы,    декорации

«Кто сказал «Мяу»?»

Самостоятельная    театрализованная деятельность

Воспитывать    положительное отношение к развлечениям, желание участвовать в подготовке и    проведении их.

Костюмы, декорации.

«Кто сказал «Мяу?»»    (пригласить детей мл.гр.)

30
      мин.

1

 

                                                                                                                                                                                                                   

Февраль

Театр

Уточнить    знания детей о правилах поведения во время спектакля.

Иллюстрации

д\и    «Исправь ошибку»

Наглядный

      

 

      

Информационно-рецептивный

      

Репродуктивный

      

 

      

Практический

      

 

      

Словесный

      

 

      

Проблемное    обучение

      

Игровой

Наглядно    - зрительный, тактильно-мышечный, предметная наглядность, наглядно-слуховые
      Совместная    деятельность  педагога и ребенка

      

 

      

Уточнение    и воспроизведение известных действий по образцу

      

 

      

Подвижные    игры, имитационные движения

      

Рассказ,    объяснение, пояснение  и т.д.

      

Творческое    использование готовых заданий, самостоятельное добывание знаний

      

 

      

Сюжеты    игр, персонажи, сюжетные занятия

30
      мин.

1

Основы    кукловождения

Напомнить    детям правила пользования теневым театром. Закрепить навыки и умения в работе    с персонажами теневого театра.

Т.    театр, экран, лампа.

«Заюшкина    избушка», «Гуси – лебеди» (по желанию)

30
      мин.

1

Основы    актерского мастерства

Развивать    сценическое внимание, выразительность жеста, мимики.

Зеркало,    схемы – карточки.

Этюды:
       «Найди пару», «Зеркало» и др.

1
      час

2

Основы    кукольного мастерства

Упражнять    детей в овладении грамотным использование игрового пространства; своевременно    выставлять силуэты и передвигать их в соответствии с сюжетом и текстом.

Т.    театр, экран, лампа.

«Таня    пропала»

30
      мин.

1

Основные    принципы драматизации

Учить    детей варьировать знакомыми жестами, движениями; импровизировать. Учить    чувствовать партнера.

Маски    , декорации

«Кто    сказал мяу?»

1
      час

2

Самостоятельная    театрализованная деятельность

Учить детей управлять своим голосом. Развивать    творческое воображение. Поддерживать интерес к совместным театральным играм.

Маски,    декорации.

«Кто    сказал мяу?» для детей средней группы

30
      мин.

1

 

                                                                                                                                                                                                                   

Март

Театр

Закрепить знания детей о видах театра

Иллюстрации

д\и «Четвертый лишний»,    «Угадай»

Наглядный

      

 

      

Информационно-рецептивный

      

Репродуктивный

      

Практический

      

 

      

Словесный

      

Проблемное обучение

      

Игровой

      

 

      

 

Наглядно    -зрительный, тактильно-мышечный, предметная наглядность, наглядно-слуховые

      

Совместная    деятельность  педагога и ребенка

      

 

      

Уточнение    и воспроизведение известных действий по образцу

      

Подвижные    игры, имитационные движения

      

Рассказ,    объяснение, пояснение  и т.д.
        Творческое    использование готовых заданий, самостоятельное добывание знаний

      

Сюжеты    игр, персонажи, сюжетные занятия

30
      мин.

1

Основы    кукловождения

Познакомить детей с приемами вождения напольной    куклы. Учить правильно приводить в движение руки, контролировать их    расположение. Закреплять навыки и умения вождения верховой куклы.

Напольные    и верховые (т. петрушек) куклы, ширма.

Сюжеты «День рождения    зайца», «Красная шапочка»

30
      мин.

      

 

      

 

      

 

1

      

 

      

 

      

 

      

 

Основы    актерского мастерства

Способствовать формированию эмоциональной    отзывчивости; учить выражать эмоциональное состояние мимикой и жестом, развивать    коммуникативные способности.

Зеркало,    карточки -  схемы.

Упражнения: «Повтори    быстро», «Ролевая гимнастика», «Газета».

 

 

1
      час

      

 

2

Основы     кукольного мастерства

Учить детей перемещаться с куклой в соответствии    с текстом и сюжетом. Формировать способность передавать особенности действий    персонажей и вовремя включаться в игру.

Напольные    куклы, фонограмма

«День рождения зайца»

30
      мин.

1

Основные    принципы драматизации

Продолжать формировать способность видеть рядом с    собой партнера, определять его эмоциональное состояние и соответственно реагировать    на него.

Маски,    декорации

«Красная шапочка»-сюжеты

1
      час

2

Самостоятельная    театрализованная деятельность

Продолжать учить детей слушать друг друга.    Совершенствовать навыки управления напольной куклой. Воспитывать интерес к    театральной деятельности.

Напольные    куклы, декорации, фонограмма.

«День    рождения зайца» (для мам)

30
      мин.

1

                                                                                                                                                                                                               

Апрель

Театр

Расширять знания детей об    использовании декораций и костюмов в создании образа персонажа.

Декорации, маски, костюмы

Этюды на выбор детей

Наглядный

      

 

      

Информационно-рецептивный

      

Репродуктивный

      

Практический

      

 

      

Словесный

      

Проблемное обучение

      

 

      

Игровой

Наглядно    – зрительный, тактильно-мышечный, предметная наглядность, наглядно-слуховые
      Совместная    деятельность  педагога и ребенка

      

 

      

Уточнение    и воспроизведение известных действий по образцу

      

Подвижные    игры, имитационные движения

      

Рассказ,    объяснение, пояснение  и т.д.

      

Творческое    использование готовых заданий, самостоятельное добывание знаний
        Сюжеты    игр, персонажи, сюжетные занятия

30
      мин.

1

Основы    кукловождения

Упражнять детей в    управлении куклами. Закрепить навыки и умения в работе с напольной куклой и с    фигурками пальчикового театра: выражать чувства и переживания – н.куклы;    находить свое место и перемещать фигурки без рывков плавно.

Напольные куклы,    пальчиковый театр, декорации

Этюды, придуманные детьми.

30
      мин.

1

Основы
      актерского    мастерства

Развивать внимание,    направлять свое внимание на мышечные ощущения сопровождающие любые собственные    эмоции.

Карточки – схемы, зеркало,    три мяча, игрушки.

Упражнения: «Три меча»,    «Пеленгатор», «Сценическое внимание» - слушай, «Тело в деле».

1
      час

      

 

      

 

2

      

 

      

 

Основы
      кукольного    мастерства

Упражнять    детей в «оживлении» кукол: говорить за них, выражать эмоциональное состояние    персонажа естественно; согласовывать действия своего персонажа с другими.

Верховые, напольные куклы,    пальчиковый театр.

Этюды: «Находчивый    зайчонок»

30
      мин.

 

Основные    принципы драматизации

Упражнять    детей с помощью мимики, жестов выражать чувства, поведение персонажа в    соответствии с сюжетом; импровизировать. Формировать навыки и умения менять    свою реплику в ответ на смену реплики партнером.

Маски, декорации

«Жадина»

1
      Час

2

Самостоятельная    театрализованная деятельность

Развивать    память. Формировать представление о доброте, смелости. Воспитывать желание    участвовать в театральных постановках.

Маски, декорации, фонограмма.

«Путешествие в сказку»,    (Пригласить  среднюю группу)

 

      

30
        мин.

 

      

1

                   

Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика