Среда, 19.03.2014, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS


По какой программе учить первоклашку?

В современной начальной школе достаточно часто используются следующие развивающие про­граммы: Эльконина-Давыдова, Занкова и Петерсон.

Чем одна программа отличается от дру­гой? Прежде всего, необходимо понимать, что любая программа «на выходе» обеспечивает реализацию госу­дарственных стандартов по начальной школе, то есть овладение определенными математическими операция­ми, русским языком и чтением в объеме не ниже госу­дарственных стандартов. В отличие от традиционной программы, направленной на обучение ребенка опреде­ленным навыкам, развивающие программы придуманы для того, чтобы еще и стимулировать мышление и раз­вивать интеллект.

Превосходна программа Петерсон — методически вы­держана, очень последовательна, удобна в применении, ориентирована на детей разных способностей — в рабочих тетрадях есть и массовые задания и задания более высоко­го уровня. Учиться по этим рабочим тетрадям — одно удо­вольствие! Как принято на Западе, решения чаще всего требуется вписать прямо в рабочую тетрадь, поэтому, за­нимаясь математикой, ребенок не тратит время на чисто­писание, что для первоклассника очень существенно. Един­ственное ограничение программы — она не годится для детей со сниженным интеллектом.

Программа Эльконина—Давыдова сравнительно не­спешная, много раз возвращает ребенка к уже пройденно­му. Заставляет думать: зачем вообще нужны буквы, на­пример? Ну-ка, родители, ответьте! Если вас раздражает сама постановка вопроса, не имеет смысла отдавать ре­бенка на эту программу, там все основано на таких «под­начках». Постоянно нужно думать, докапываться до сути, смотреть в корень.

Программа Занкова в чем-то сходна с эльконинской, но более динамична и больше похожа на «слоеный пи­рог» — проходим одно, забегаем вперед и попутно слегка узнаем другое и третье. Но к пройденному так основатель­но, как у Эльконина, не возвращаются. Прошли, что «жи-ши»  пиши через и  и все, больше это буквосочетание не под­черкиваем, идем дальше.

Очень важно! Родительские форумы полны стонов и гневных высказываний родителей, чьи дети учатся «по Занкову». Внимательное изучение их претензий позволя­ет сделать несколько выводов. Во-первых, в этой программе крайне важна личность учителя. Она и везде-то имеет ключевое значение, но программа Занкова просто не может быть понята и усвое­на, если учитель работает по ней не вполне так, как пола­гали разработчики. А это случается сплошь и рядом. Во-вторых, программа специально ориентирована на совмест­ную работу родителей и детей. Вы к этому готовы? Не к помощи ребенку, что неизбежно при любой программе обу­чения, а именно к совместной работе. Причем часто совер­шенно неясно, что именно задано и как это задание нужно выполнять. Во всяком случае, подобных жалоб в форумах множество.

И последнее, что отмечают родители, — по некото­рым предметам занковской программы написаны очень не­удачные учебники. Тут родители входят в противоречие с адептами программы, которые своими учебниками как раз вполне довольны. Но жалоб на учебники так много, что проигнорировать их нельзя.

На фоне неизвестных программ старая добрая тради­ционная программа хороша своей апробированностью и привычностью. Так что, если родители не склонны к езде в незнаемое, лучше отдать чадо в школу и класс с тради­ционной программой и иметь минимум головной боли. Ну, а если они по натуре творцы и экспериментаторы, то нуж­но постараться свести риск для ребенка к минимуму и за­ранее узнать все-все-все о программе и учителе, который ее будет преподавать.

Источник: Гиппиус А., Магид С. «К школе готов!»


Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика