Среда, 19.03.2014, 09:40
Приветствую Вас Гость | RSS



Дополнительная платная образовательная услуга предоставляется  в кружке «Читай-ка»

Руководитель: Петрова Тамара Александровна, воспитатель, среднее специальное образование, высшая категория

Обучение чтению дошкольников обусловлено социальным заказом родителей,  учителей начальной школы, желанием самих детей освоить данный вид деятельности. 
  Учебная программа  кружка  «Читай-ка»  рассчитана на детей старшего  дошкольного возраста и разработана на основе   программы Д.Г. Шумаевой «Как хорошо уметь читать» и гарантирует  овладение детьми дошкольного возраста навыками послогового чтения. В  соответствии с этой целью сформированы задачи программы:
  1. Овладение детьми системой звуков (фонем) русского языка.
  2. Овладение звуковым анализом и синтезом слов.
  3. Формирование устной речи, работа со звуком, словом,  предложением, обогащения словаря.
  4. Обучение  детей сознательному слоговому чтению, с последующим переходом к чтению целыми  словами и небольшими предложениями;
  5. Воспитание  стойкого интереса  к чтению, любви к родному языку.
  Объем учебной нагрузки в течение недели определен  в соответствии с санитарно-  эпидемиологическим требованиями к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольного учреждения.   Определено количество занятий в неделю, месяц, квартал и год в  соответствии с возрастом детей:

                                                                        

Возраст

Кол-во    детей

Длительность занятия

1 занятие

неделя

месяц

квартал

год

5-6 лет

13 детей

30 мин.

60 мин.

4 часа

12 часов

36 часов.

Занятия в кружке проводятся по подгруппам 2 раза в неделю после 17.00 продолжительностью  не более 30 мин. Содержание работы построено на интегрированном подходе в  соответствии с индивидуальными возможностями и характером усвоения детьми  программного материала. 

  Главное место в обучении детей старшего дошкольного возраста отведено  работе со звуком, буквой, словом, предложением. На занятиях используются  эвристических приемы, поисковые вопросы,  приемы сравнения, различные способы работы с наглядностью. Для отдыха и снятия  напряжения в середине занятия проводится физкультминутка, соответствующая теме  занятия.

  Последовательность в работе: звук – слово –  предложение, терминология:

      
  • Выделение первого ударного гласного звука в  начале слова. На материале этих звуков дается представление: звуки могут быть  расположены в определенной последовательности. Определяют количество звуков в  слове; их последовательность в звукосочетаниях.
  •   
  • Выделение в слове ударного гласного из положения  после согласного (кот)
  •   
  • Овладение звуковым анализом и синтезом прямых  слогов типа СА, односложных слов (суп)
  •   
  • Деление слова на части (слоги)
  •   
  • Работа над предложением
  •   
  • Преобразование слов путем замены одного звука  другим (кот, рот; дом, сом)
  •   
  • Усвоение терминов: звук, слог, слово, предложение,  гласный звук, согласный звук звонкий, глухой
  •   
  • Совмещение работы над звуком и буквой:  познакомив со звуком, сразу же дать графическое изображение буквы.

Структура занятий по обучению чтению

  1.Организационный момент.
  2.Фронтальная работа на магнитной  доске, фланелеграфе  азбукой большого  формата  (буквами);
  3. Сюрпризные моменты, элементы  игры, словесные игры;
  4.Физкультминутка;
  5.Индивидуальная работа детей с  разрезными азбуками;
  6.Всевозможные игры и упражнения;
  7.Итог. Оценка работы детей
 
  Порядок введения  звуков и букв.
  - гласные А, У, О
  - согласный звук М (  М’), буква М;
  - согласные С (С’) Х (Х’);
  - звук Ш, букв Ш, анализ слогов ша  , шо,  шу, са, со , су; сопоставление С иШ;
  - звук Л (Л’), буква Л;
  - гласный Ы, буква Ы;
  - согласные Н (Н’) Р (Р’),  сопоставление Р  и Л;
  - звуки К (К’) П (П’) Т  (Т’); 
  - гласный И, буква И;
  - согласные В (В’),З (З’) сопоставление З и С;
  - звуки Ж , Б (Б’), Г  (Г’),  Д (Д’) сопоставление Д и Т;
  - звук Й, сопоставление И и Й;
  - Ь – показатель  мягкости;
  - гласные Я, Ю, Е;
  - согласные Ц и Ч;
  - звуки Щ, Ф, (Ф’);
  - гласный Э.

  Оборудование и наглядный материал:
  -   буквы, 
  - магнитная доска, 
  - фланелеграф, 
  - индивидуальные разрезные  азбуки, 
  - карточки для совершенствования  техники чтения, слогов, слов, 
  - таблицы, картинки, игрушки.

К концу обучения  дети должны:

      
  • Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук»,  «буква», «предложение»; знать порядок букв и их название;
  •   
  • Различать гласные и согласные звуки;
  •   
  • Правильно ставить ударение в знакомых словах;
  •   
  • Свободно и осознанно читать трехбуквенные слова;  правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми  словами и небольшими предложениями;
  •   
  • Правильно составлять из букв разрезной азбуки  слоги всех видов и слова простой структуры;
  •   
  • Проявлять любовь и интерес к чтению, родному  языку.


"Учимся читать" (скачать)


Форма входа

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

Статистика

восстановление данных жесткого диска алматы - актуальная информация тут